Фотография для резюме, или Как создать имидж и привлечь клиентов?
30.06.2009
Один из минусов виртуального общения – невозможность посмотреть в глаза своему собеседнику. «Бумага все стерпит», – гласит русская пословица. Действительно, к написанному неизвестно кем мы изначально относимся с некоторым недоверием. Однако фотография автора либо того, о ком данный текст повествует, помогает частично разрешить эту проблему. Поэтому, чтобы быть убедительным и привлечь как можно больше клиентов, стоит показать им свое лицо.
К сожалению, некоторые портреты, призванные вызвать симпатию, производят обратное впечатление. Между тем, вне зависимости от вашей внешности и фотогеничности, выгодно преподнести себя на фотографии очень даже возможно. Для этого необходимо соблюсти несколько несложных правил.
Обратите внимание на одежду. Она не должна быть спортивной, домашней или слишком яркой. Предпочтительнее классический деловой стиль, как альтернатива – casual, или повседневный. Однотонная одежда лучше, чем в горошек, полоску, цветочек, с различными надписями и т.д. Декольте, выглядывающее нижнее белье, обнаженные плечи, руки, татуировки, миниюбки и шортики исключены.
Украшения, если без них никак не обойтись, лучше подобрать неброские и в небольшом количестве. Желательно, чтобы они несли определенную смысловую нагрузку. Например, дорогие часы подчеркивают социальный статус, а обручальное кольцо – семейное положение и связанную с ним серьезность и ответственность.
Приведите в порядок прическу. У женщин макияж допустим и даже необходим, но он не должен быть слишком ярким и явным. Матовая косметика будет выглядеть лучше, чем блестящая. И мужчинам, и женщинам перед фотографированием хорошо бы избавить свою кожу от жирного блеска, если таковой имеется.
Предпочтительнее портрет, чем фото в полный рост. При этом на изображении лицо и голова человека должна уместиться полностью, желательно, чтобы были видны плечи. Портреты, обрезанные на середине шеи, вызывают неприятные ассоциации с отрубленной головой – а это явно не тот эффект, к которому стоит стремиться.
На фотографии должны быть вы и только вы. Картинки из серии «Я, дочка, внучка и Жучка копаем картошку» хороши в семейном альбоме, а не в профессиональном резюме. Также недопустимы фото, вырезанные из групповых и сохранившие части тел окружающих – чьи-то локти, руки на плечах и т.д. Вряд ли они улучшат ваш имидж специалиста в своем деле.
По-видимому, не стоит упоминать о том, что на фото совершенно недопустимы атрибуты алкогольной тематики, как то: бутылки, фужеры, кружки с пивом. Такое изображение способно похоронить вашу репутацию раз и навсегда.
Фон не должен отвлекать внимания от лица. Идеально, если лицо в фокусе, а фон размыт. Хорошо выглядят фотографии на однотонном фоне, но и некоторые предметы обстановки на заднем плане вполне допустимы. Желательно, чтобы это было некое подобие офиса или кабинета, а не домашний диван и пестрый ковер на стене. Не вызовут доверия и отпускные фото, место которым также в семейном альбоме или личном блоге.
Избегайте фотографий, сделанных «мыльницей» со вспышкой на фоне близко расположенной стены. Лицо на них выглядит плоским, а тени – слишком резкими. Что касается эффекта красных глаз, то рецепт тут один: если этот эффект присутствует, то фотографию лучше просто не публиковать.
Если вы решили сфотографироваться у профессионала, то сразу объясните фотографу, зачем вы это делаете. Иначе вы рискуете получить изображение, идеально подходящее для размещения на сайтах знакомств с целью поскорее выйти замуж за иностранца из далекой жаркой страны. Скажите, что ваш образ должен вызывать доверие и уважение, а не желание познакомиться для веселого времяпрепровождения. Также проследите, чтобы для вашего портрета был выбран фон нейтрального, желательно светлого цвета, а не ярко-красный или ядовито-голубой, которые до сих пор используют некоторые мастера фотообъектива.
Не злоупотребляйте Фотошопом и не размещайте фотографии, которым уже десяток-другой лет. Иначе вид двадцатилетней девушки в сочетании с информацией о трех высших образованиях и 15-летнем опыте работы вызовет у ваших потенциальных клиентов недоумение, а то и просто недоверие.
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о размере фотографии. Сейчас уже ни для кого не секрет, что, чем размер больше, тем дольше фото грузится. Поэтому, если ваш портрет «весит» 5 мегабайт, то, вполне вероятно, большинство ваших потенциальных клиентов так и не узнают, как вы выглядите, ибо они просто не дождутся загрузки файла. Поэтому нецелесообразно публиковать фото больше 100-200 килобайт.
Если вам кажется, что все вышеперечисленное не имеет никакого значения, то будет уместно привести слова Дональда Трампа: «Не забывайте – вы выглядите настолько хорошо, насколько хороша окружающая вас среда. Вы можете надеть костюм от Brioni, но если вы обуты в стоптанные туфли, а на шее у вас отвратительный галстук, пиджак и брюки потеряют всякую ценность». Поэтому, чем на более состоятельную клиентуру вы ориентируетесь, тем больше внимания необходимо уделять подобным «мелочам».
Все эти правила просты и интуитивно понятны. Тем более удивительно, что, несмотря на всю их очевидность, нарушаются они сплошь и рядом. В результате мы то и дело видим «VIP-коуча» в растянутом свитере домашней вязки или «мегазвезду бизнесконсалтинга» в микроскопической юбке, больше подходящей представительнице другой, более древней профессии. После этого уже не важно, что говорится про их деятельность, – клиент моментально выработал определенное отношение, и изменить его даже десятком профессионально написанных статей – дело непростое.
Так что, если вы хотите создать себе имидж настоящего профессионала, прислушайтесь к этим рекомендациям, и тогда ваша фотография станет еще одним инструментом, который поможет добиться блестящих результатов. Желаем вам успеха в привлечении новых выгодных клиентов!