Культурная миссия туризма
06.02.2007
Согласно проведенному анализу наибольший поток любителей путешествий наблюдается из Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии и России.
Особый интерес вызывают древние города, расположенные на перекрестке Великого шелкового пути, - Самарканд, Бухара, Хива. Это объясняет преимущество познавательного туризма, его предпочитают 40 процентов всех въезжающих иностранных гостей. Кроме этого, развивается религиозный (семь процентов) и приключенческий (десять процентов) виды туризма. Уникальная природа нашего края способствует широкому развитию экологического туризма. Этот вид предпочитают пять процентов туристов, посещающих Узбекистан. Такое же количество приходится на VIP-туризм.
Возможности развития туризма в Узбекистане высоко оцениваются во многих зарубежных странах. Об этом свидетельствует ряд публикаций в иностранных СМИ. Например, в очередном номере журнала "Культура" - специализированного издания Организации экономического сотрудничества и развития, увидевшего свет в конце минувшего года, опубликовано сразу три материала о туристическом потенциале Узбекистана. Это говорит об особом интересе к нашей стране и ее культурному наследию.
По словам директора агентства "Буюк ипак йули" Фангиз Абдуллаевой, ежегодно уполномоченный государственный орган по туризму - НК "Узбектуризм" представляет Узбекистан на различных ярмарках, семинарах, конференциях и деловых встречах. Это престижные ярмарки "FITUR" в Испании, "ITB-Berlin" в Германии, "BIT" в Италии и Российская международная туристическая выставка "Путешествия и туризм". Ежегодно в них активно участвуют и представители частного сектора - турфирм и гостиниц. В 2007 году, по ее словам, намечается участие и в других туристических мероприятиях - "Асансор Стамбул" (Турция), "Achem Asia 2007" (Китай), "YATA Travel Faif - 2007" (Япония), "WTM-2007" (Англия) и на Международной туристической выставке в Индонезии.
Ташкентская международная ярмарка "Туризм по шелковому пути" ежегодно собирает ведущие организации из более чем 20 стран и является одной из крупнейших выставок в Центральной Азии. С каждым годом число участников ярмарки увеличивается, и Узбекистан находит новых потенциальных партнеров по туризму. В 2006 году ими стали страны Прибалтики, Чехия, Крым, Малайзия и Бельгия, впервые посетившие ташкентскую ярмарку.
Участие Узбекистана в подобных мероприятиях открывает перед нашей страной двери новых возможностей в сфере мирового туризма.