Russian English French German Italian Spanish Turkish
Здесь может быть ваша реклама!

Статьи о Бухаре

Взгляд на творчество скульпторов Бухары

Выпускники Ташкентского государственного театрально-художественного института (ныне Национальный институт художеств и дизайна им. Бехзода) скульпторы Х.Заиров, Б.Пулатов, К.Норхурозов, У.Уроков начали работать в Бухаре в 1980-е гг., создавая произведения в жанре монументальной, станковой и декоративной скульптуры. Для их творчества характерно глубокое знание традиций народного искусства, а также неустанный последовательный поиск новых, нестандартных средств художественного воплощения.

Подробнее: Взгляд на творчество скульпторов Бухары

   

Художники Бухары: другая реальность

В ноябре 2003 года в Центральном выставочном зале Швейцарским бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане и Академией художеств Узбекистана был представлен концептуальный проект "Художники Бухары: другая реальность". Выставка дала возможность познакомить широкого зрителя и арт-критику с одним из малознакомых пластов в искусстве Узбекистана, заострить проблемы развития современного искусства.

Одного восхождения к вершине достаточно,
дабы наполнить до краев сердце человека.
Надо представлять себе Сизифа счастливым.
А.Камю. Миф о Сизифе.

Подробнее: Художники Бухары: другая реальность

   

Золотое шитье Бухары

Эпитет "золотая" неоднократно звучит в стихах поэтов, воспевших Бухару. И, наверное, немалая заслуга в этом - золотого шитья, которым жители города издавна украшали свой быт, блеск и красота которого поражали воображение.

Искусство украшения одежды золотым шитьем в Бухаре имеет многовековую традицию. Письменные источники сообщают о золотом шитье уже в XIV в., а узоры и краски настенных росписей VI-VII вв. указывают на существование золотого шитья в раннем средневековье.

Подробнее: Золотое шитье Бухары

   

Декоративное убранство жилой архитектуры Бухары

Бухарский декор конца XIX - начала XX в. - результат многовекового опыта не одного поколения узбекских народных мастеров, отличаясь яркой выраженностью стиля, является одним из самых самобытных и оригинальных в Узбекистане. Слава бухарских декораторов исходит не только из приверженности их к уже давно сложившимся традициям, а больше из того, что для них декор - не просто сборник определенных орнаментальных образов и мотивов, а неотъемлемая часть строительного искусства.

Подробнее: Декоративное убранство жилой архитектуры Бухары

   

Ювелирное искусство Бухары

XIX век в Бухаре был ознаменован расцветом художественных ремесел - чеканки и производства ювелирных изделий, ткачества, вышивки и золотого шитья, резьбы и росписи по дереву и ганчу... Бухара становится крупнейшей школой ремесла, оказывая значительное влияние на творчество мастеров других городов и селений. Искусство городов мусульманского Востока, к которым относилась и столица Бухарского Эмирата, на протяжении веков объединял единый стиль, выработанный исламскими представлениями о красоте, тяготеющей к предельной эстетизации формы, изысканности линий, что было характерно и для ювелирных украшений. Их стиль отличался дробностью формы, обилием подвесок, свободных соединений, придающих изделию воздушность, легкость, использованием филиграни, ажурной прорези и зерни, полудрагоценных камней - аметистов, бериллов, турмалинов, кораллов.

Подробнее: Ювелирное искусство Бухары

   

План-миниатюра Бухары середины XIX в.

Огромный интерес для исследователей Бухары представляют различные топогра-фические планы города, составленные в разное время и разными людьми. Предлагае-мый в настоящей статье план связан с именем известного востоковеда Петра Ивановича Лерха (1827 - 1884) - участника посольства Российской империи в Хиву и Бухару 1858 г. под руководством полковника Н.П.Игнатьева. В обязанности П.Лерха входила покупка монет для Эрмитажа и рукописей для Азиатского археологического общества (1, с. 367-377). В числе прочих приобретенных материалов находился и план Бухары, который был обнаружен в архиве П.И.Лерха лишь в 1964 г. востоковедом Р.Л.Гафуровой, проана-лизирован историком А.Р.Мухамеджановым и годом позже введен в научный оборот (2).

Подробнее: План-миниатюра Бухары середины XIX в.