Russian English French German Italian Spanish Turkish
Доска объявлений Бухары!

Суфийские притчи

Алчность упрямства

Жил да был честный человек, который никогда за всю свою жизнь не искал превосходства над другими. Он был добр и трудолюбив, но никак не мог добиться успеха в жизни.

Дело было в том, что этого человека, назовем его Простаком, постоянно предавали и использовали в своих интересах все кто только мог это сделать. Но его это ничуть не беспокоило, и он полагал — и вполне справедливо, — что мерзости со стороны других людей не в силах поколебать его целеустремлённость.

Подробнее: Алчность упрямства

   

Алиф

В жизнеописании Буллы Шаха, великого Пенджабского святого, можно прочитать одну из самых поучительных историй о первых годах его обучения, когда вместе со своими сверстниками его отправили в школу. Там ему учитель преподавал алиф, первую букву Арабского алфавита. Когда остальные мальчики его класса уже закончили весь алфавит, он продолжал осваивать всё ту же букву.

Подробнее: Алиф

   

Адский огонь

Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.

— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.

— Из ада, — ответил тот.

— И что же ты делал там?

— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.

— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.

— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».

Подробнее: Адский огонь

   

Аджмаль Хусейн и учёные

Суфий Аджмаль Хусейн постоянно подвергался нападкам со стороны учёных мужей, которые боялись, как бы его авторитет не затмил их собственный.

Они не жалели сил, сея сомнения в его познаниях и обвиняя в том, что он использует мистицизм как прикрытие от их критики, и даже вменяли ему в вину сомнительные занятия.

Наконец он сказал:

Подробнее: Аджмаль Хусейн и учёные

   

Суфийские притчи

Суфии («суф» — чистый сердцем) представляют собой древнее духовное братство, происхождение которого не было точно установлено или датировано.

Это течение приобрело «восточный» оттенок, так как долгое время пребывало в рамках ислама. Однако корни его уходят вглубь веков, к зороастризму и далее, к ведической культуре.

Центром суфизма считается центр Азии, земля, где на протяжении тысячелетий соприкасались великие культуры запада и востока — византийская, персидская, индийская, китайская, арабская. Суфизм распространился на огромной территории — от Северной Африки до Индии, где переплелись между собой традиции вед, зороастризма, буддизма, манихейства, митраизма, мусульманства. На этой благодатной почве и развивался суфизм, как духовный поток, впитавший в себя крупицы самого высокого понимания Истины, являющейся ядром каждой из этих религий.

На вопрос, где и когда зародился суфийский образ мышления, люди Пути отвечают: «Место суфизма внутри человечества, место суфийского образа мышления — внутри человека, за семью долинами». Подлинное же начало и источник этой традиции следует искать в извечном стремлении души человека к Богу.

Последовательно преодолевая семь долин, ученик приходит к истинному пониманию:

Подробнее: Суфийские притчи

   

Когда в Амман пришёл Дьявол

Однажды старая женщина, отправилась из своей деревни в город Амман, чтобы навестить внука. Стояло жаркое лето, когда на пыльной и раскалённой дороге она повстречала уставшую, но всё же зловещую фигуру, закутанную в чёрный плащ.

— Доброго утра! — сказала она, потому что больше ей нечего было сказать, и еще, потому что селяне всегда приветствуют друг друга.

Подробнее: Когда в Амман пришёл Дьявол